Виды туризма

postheadericon Виды туризма

Виды туризмы

  В зависимости от преимущественного использования для туризма в качестве базового того или иного культурного ресурса выделяют разнообразные  виды    туризма.

 Туризм  наследия  (культурно-исторический)  обусловлен  выраженным интересом туристов к истории и общечеловеческим культурным ценностям. Такой интерес достаточно сильно связан с образовательным уровнем и культурным капиталом туриста, позволяет ему развивать свои идентификационные признаки представителя «культурного» класса.

  Он реализует традиционное отношение к культуре как средству просвещения  и  ориентирован  на  формальное  обучение.  Поскольку  система современного  образования  поддерживает  эту  традиционную  парадигму культуры, данный вид туризма сохраняет свои позиции во время путешествий в другие места и страны. Но в последние десятилетия туризм наследия потерял свое лидирующее (а прежде и вовсе исключительное) место в системе культурного туризма.
Туризм наследия, особенно, в своих типичных формах, включая обзорно-ознакомительный туризм, с ярко выраженной базой на ресурсах исторического наследия и экскурсионной формализованной формой познавательной деятельности туриста, имеет определенные проблемы в развитии, которые следует учитывать дестинациям, в которых он является доминирующим.
— Потребление  продуктов  культурно-исторического  наследия  в  туризме происходит относительно быстро, в отличие, скажем, от курортных услуг. Если средняя продолжительность пребывания на курорте составляет 10 дней, то даже в наиболее богатых культурным наследием городах, таких  как,  например,  Венеция  и  Санкт-Петербург,  редко  превышает  2  дня  (в  Праге,  например,  3-4  дня),  а  в  небольших  культурноисторических дестинациях вообще обычно составляет несколько дневных часов.
—  Достопримечательности культурного наследия, как правило, не генерируют повторных посещений. Замечено, что туризм, базирующийся на историческом наследии, похож на коллекционирование: туристы заранее отмечают места и достопримечательности, которые они «должны» увидеть  воочию.  Попадание  в  «коллекцию»  туристских  впечатлений делает излишним повторный визит, дух коллекционирования влечет к другим местам. Пародокс состоит в том, что чем уникальнее ресурсы наследия,  тем  меньше  шансов  стимулировать  повторные  посещения. Это  обусловлено  трудно  разрешимым  противоречием  между  поддержанием уникальности и связанной с ней известности дестинации и возможностью  обновления  и  расширения  предложения  продуктов  культурного наследия на туристском рынке. Таким образом, дестинации и отдельные  достопримечательности  культурного  наследия  могут  стать заложниками уникальности, распространяющей «иммунитет» на изменения ожиданий туристов.
В  связи  с  продолжением  тенденции  сокращения  доли  туристов, имеющих специализированный интерес к  изучению наследия, на туристском  рынке  будет  расширяться  предложение  популяризированных  форм туризма наследия и продуктов:
—  обзорно-ознакомительного  туризма,  который,  несмотря  на  некоторые сдвиги в пользу погружения в атмосферу живой культуры дестинации, по-прежнему  базируется  на  ресурсах  культурно-исторического  наследия  и  «прямолинейном»  вербально-визуальном  способе  передачи  информации);
—  культурных продуктов на базе достопримечательностей, построенных на  культурно-историческом  материале  в  развитие  явления  «постмузейности».
Последнее, в частности, особенно ярко ведет к размыванию границ между культурным наследием и современной культурой и проявляется в широком  спектре  интерпретаций  и  тематической  «упаковке»  прошлого для  «посильного»  и  доставляющего,  прежде  всего,  удовольствие  современному массовому туристу опыта приобщения к культуре. Отсюда, наблюдается  распространение  новых  типов  достопримечательностей  на рынке культурного наследия, в большей или меньшей степени обладающих  типологическими  признаками  культурно-исторического  туризма  – аутентичностью объектов посещения и «классической» формой потребления – изучением.
Центры  наследия  получили  популярность  и  широкое  распространение в 80-90-е гг. прошлого столетия, представляют собой форму музея, но в отличие от него, они строятся не вокруг коллекций, а вокруг историко-культурных тем (например, Центр наследия шотландского виски). При этом, используются аутентичные объекты, но не как самоценности, а как средства  конструирования  аутентичности  представленного  аспекта  исторического развития и культуры.
Другое отличие таких центров от музеев состоит в более активном использовании инновационных технологий формирования впечатлений на основе развития интерактивности через стимулирование эмоций, чувств, памяти,  провоцирующих  понимание  и  осмысление  данной  культурно-исторической темы обычными людьми. Третье отличие, которое интересно  отметить,  состоит  в  том,  что  центры  наследия  часто  представляют «обычное» прошлое, связанное с местной ушедшей повседневной культурой. Здесь важным ресурсом формирования впечатлений становится узнавание относительно недавнего прошлого, вызывающее сильную эмоциональную реакцию.

текст из учебника <<Культурный туризм>>Автор: Марина Сущинская

Другие виды туризма:

экокультурный туризм
туризм впечатлений
событийный туризм
арт-туризм
тематический туризм
спортивный туризм
культурный туризм
характеристика культурного туризма

Поиск
Меню сайта:
Поиск авиабилетов