О туризме

postheadericon Что случилось?

   Туризм, еще 10 лет назад занимал почетное место. Нас приглашали на слеты, и как участников, и как организаторов.  Мы ежегодно ездили на парусные регаты, на которых восхищались, как сказочно богата природа. Мы участвовали в самых разных видов туризма, и пеший, и горный и водный и даже велотуризм. Как сейчас помню, четверг, общий слет. И все мы а нас не мало, собирались для того, чтоб наиболее качественно подготовится к походу. Продумывали все до мельчайших деталей, из которых собственно и состоял качественный поход.

  Особенно нравилось то, что каждый из нас получал специальное назначение.   Кто-то был летописец, и на протяжении маршрута, вел качественные записи. От его записей зависело то, как качественно смогут пройти этот маршрут другие. Кто-то метеоролог, конечно, он не мог повлиять на погоду, но быть предупредительным обязан. Он еще до похода изучал разные особенности погодных условий, чтоб вовремя предупредить о возможных осадках.

   А что сегодня с туризмом? Складывается впечатление, что люди вообще потеряли грани между туризмом, как спортом  и туризмом как отдыхающим выездом. Конечно, так легче, нанять автобус, который вывезет и тебя и твой рюкзак куда то к озеру, поселиться в какой то домик на турбазе, и отдыхать припеваючи на бережку. Легче не нести свой рюкзак, не спать в палатках, не вести до ночи битву с комарами и мошками, легче. Но скучно!

   Поход для настоящего туриста это больше чем слово поход. Это сложный маршрут, во время которого ты выкладываешь все свои силы, и может к концу дня, ты будешь настолько уставшим, что не хватит сил на элементарные вещи, но ты будешь чувствовать себя счастливым. Это крепкое плечо товарища в трудностях. Это комары, против которых у тебя уже отработан план борьбы. Это друзья, которые живут одной идеей с тобой, разделяют твои интересы.  Это костер, с треском от сухих веток и нежное пение песен под гитару.  А на следующий день, продолжение маршрута, новые эмоции и чувства.

  Хорошо, что сегодня еще есть патриоты туризма, и регулярно совершают невероятные поездки.

postheadericon Начинающим туристам

Для начала нам нужно разобраться кто такие туристы? Туристы это люди, которые любят сменять свою повседневную местность обитания. Туристы бывают довольно разные. Есть такие, что перемещаются только на автомобилях (автобусах) и ночуют по отелям, есть таки, что любят передвигаться на велосипедах. Но в нашем случае мы буде рассматривать спортивных туристов, которые в своём большинстве передвигаются пешим способом.

   В пеших походах очень много плюсов: это и развитие Ваших спортивных возможностей (ноги, лёгкие), также в таких походах довольно лучше прочувствовать те ощущения, которые , допустим путешественники на автобусах прочувствовать не могут. Особенно хорошо видно людей в пеших походах, так как в экстремальных условиях отлично просматриваются все качества человека. Как с положительной стороны, так и с негативной.

    Вообще походом можно назвать выход на природу с некой продолжительностью ходьбы, и ночёвкой не менее одной ночи.

   Попробуем разобраться, какое снаряжение понадобится начинающему туристу.

   Одним из важнейших компонентов снаряжения является туристический рюкзак. Важен он по тому, что туда укладываются все остальные туристические «примочки» и снаряжение. Почти все современные туристические рюкзаки оборудованы специальной спинкой и металлическим каркасом из лёгкого сплава для равномерного распределения веса на спину, плечи и таз. Именно такие рюкзаки наилучшие для длительных походов. Особенно когда несколько дней приходится тащить на горбу много питьевой воды, так как по маршруту туристов не предполагается родники, в которых можно будет добирать воду.

   Вторым важным компонентом является спальный мешок (спальник). К выбору спальника нужно также подойти внимательно. Существует множество спальных мешков. (Как зимних, так и летних). Чтоб правильно подобрать спальник, нужно определить в каких условиях он будет использоваться. На каждом спальнике есть надпись о минимальной и максимальной температуре. (То есть во время ночлега температура не должна падать ниже минимальной и не возрастать свыше максимальной).

   Также на всех спальниках существует надпись «комфорт» — это самая подходящая, комфортная температура, при которой спящий турист будет себя чувствовать удобно. Спальник также улаживается в рюкзак.

   Следующий компонент – палатка. Её нужно подбирать для походов той группой, с которой собираетесь путешествовать. Нужно подобрать соответствующие размеры и количество мест. Также нужно учесть «водяной столб» который палатка выдерживает.

postheadericon Экокультурный туризм

Экокультурный туризм

  Экокультурный туризм реализует интерес в формировании нового культурного опыта в форме деятельного участия в осуществлении традиционного уклада жизни места.

 Связь экокультурного туризма с экологическим туризмом, который включает в себя посещение мест с сохранившимися в первозданном виде следами доисторических и различных исторических эпох, заявленная в самом названии данного вида туризма, определяет  в  первую  очередь  его  направленность  на  знакомство  с  культурнобытовой традицией, живой культурой давно ушедших времен, представляющей собой историческое наследие. Однако, что в контексте культурного  туризма,  для  туристов  представляет  интерес  и  современная  живая культура, несущая в себе отпечаток традиций, выражающихся в обычаях, привычках, вкусах и пристрастиях, ритме жизни и распорядке дня и других поведенческих стереотипов в повседневной жизни населения. Из такого подхода вытекает использование двух основных критериев для выделения данного вида туризма:
—  Использование в качестве культурной достопримечательности живой культуры как наследие и как современное продолжение и воспроизведение традиционного уклада жизни населения определенного места.
—  Включение  деятельного  участия  туристов  через  погружение  в  среду жизнедеятельности  и  обеспечение  непосредственных  контактов  с  жителями – носителями традиций живой культуры.
Экокультурный туризм, таким образом, ориентирован на исследование местного колорита, причем на основе вовлечения в подлинную, настоящую жизнь, а не в ее инсценировку.
Расширительное  толкование  экокультурного  туризма  позволяет включить  в  состав  типичных  мест  посещения  и  пребывания  туриста  не только тех (будь то дома, фермы, деревни, отдельные кварталы компактного  проживания  людей),  где  консервируется  образ  жизни  с  прошлых времен  (например,  в  соответствии  с  этнической,  национальной  или  конфессиональной  традицией),  но  и  жилых  кварталов,  общественных  мест, популярных  для  проведения  досуга  местными  жителями,  где  можно  наблюдать  современную трансформацию  традиций,  предоставляющих  возможность знакомства с местной музыкой, танцами, кухней, социальными ритуалами,  вступать  в  живое  общение  с  местными  жителями,  получать языковые, гастрономические и др. навыки и т.д. Кроме того, адекватной формой  экокультурного  туризма  может  считаться  участие  в  традиционных местных событиях, обучение местному фольклору, ремеслам и т.п.
Работая  в  этом  направлении  развития  культурного  туризма,  департамент  туризма  Парижа  запускает  программу  в  рамках  так  называемого «туризма  участия» –  «Париж с парижанами», предполагающее привлечение местных жителей как «компаньонов» при знакомстве с «нетуристским» Парижем, с традиционными местами и формами досуга, общении с парижанами в обычных жизненных обстоятельствах, получении языковых навыков и т.д. А лидером использования туристских продуктов такого рода  являются  Багамские  острова.  Более  20  лет  Министерство  туризма этой страны использует программу знакомства туристов с культурой своего народа через  непосредственные контакты туристов и местных жителей. Туристам подбираются волонтеры близкого возраста, профессии, интересов, которые принимают их у себя дома, ходят с ними вместе в церковь, на семейные праздники, в магазины и школы, на рыбалку и т.д. Подобные  туристские  программы  развиваются  и  в  других  городах  (Нью-Йорке, Берлине и т.д.).

Автор: Марина Сущинская .Учебник <<Культурный туризм>>

Другие виды туризма:

туризм наследия (историко-культурный)
туризм впечатлений
событийный туризм
арт-туризм
тематический туризм
спортивный туризм
культурный туризм
характеристика культурного туризма

postheadericon Туризм впечатлений

Туризм впечатлений

Туризм впечатлений

     Туризм  впечатлений  возник  как  реакция  на  рост  числа  туристов, которые ощущают потребность в более активном участии в знакомстве с культурными достопримечательностями на основе вовлечения в процесс восприятии  и  осмысления  культурного  материала.  Им  недостаточно «смотреть и слушать», получать готовую информацию «из вторых рук», они ищут возможность самим формировать значение посещаемых достопримечательностей,  используя  для  этого  весь  арсенал  человеческих  возможностей эмпирического восприятия окружающей среды, получая удовольствие  от  самого  процесса.  Иначе  говоря,  получение  впечатлений представляет  собой интерактивный процесс деятельности туриста и воздействия  на  него,  а  его  результатом  является  осмысление  туристского опыта  в  определенных  контекстах  жизни  самого  туриста,  оформленное субъективными реакциями, наполненное удовольствием, символическими значениями  и  эстетическими  оценками.

    Собственное  участие  туриста  в знакомстве  с  дестинацией  и  стимулирование  эмоционально-чувственной сферы человека создают возможность конструирования уникального и запоминающегося «события» в жизни туриста.

Выделяют три базовые стратегии формирования впечатлений:

  Продукто-центричная – связанная с постановкой «спектакля», оказывающего воздействие на эмоционально-чувственную сферу туристов.  Здесь туристы играют роль зрителей с разной степенью интерактивности. В Европе, особенно в средиземноморских странах, получили распространение  так  называемые  «свето-звуковые  представления»,  которые  включают  в  себя  своего  рода  радиоспектакль,  где  актеры  на  нескольких языках разыгрывают историю, связанную с данным сооружением или местом. Как правило, этот рассказ сопровождается световыми эффектами, фиксирующими внимание и драматизирующими впечатление. Другим примером таких продуктов может служить презентация «Советского бункера» в Вильнюсе, представленная в рамках программы «Литва – культурная столица Европы 2009», использующая технологию «машины времени». Расположенный на глубине 5 метров под землей, этот бункер способен отправить назад во времени  –  в СССР. Погружаться в то время помогает советская музыка, телевизионные передачи минувших лет. Туристам даже представляется возможность приготовить обед из доступных в те годы продуктов, а также испытать «прелести» допроса КГБ и пройти курс молодого бойца. У этой постановки есть режиссер – лауреат Национальной премии Литвы Ионас Вайткус. Отметим, что у туриста есть выбор: участие в «драме выживания» (2 часа) или обычная экскурсия (40 мин) с разницей в цене почти в 4 раза.

Эко-центричная – ориентированная на создание фона для бытовой и деловой (для туристов соответствующей направленности) деятельности туристов, которые какое-то время живут в данном месте, осуществляя обычное потребительское поведение: питаются, отдыхают, развлекаются, покупают, передвигаются. Реализация этой стратегии  сопряжена с соответствующим дизайном мест бытовой и деловой инфраструктуры дестинации.  Отсюда,  их  знакомство  с  культурой  дестинации  будет складываться в результате посещения ресторанов, увеселительных заведений,  общественных  зданий  (вокзалов),  гостиниц,  торговых  центров, и их архитектура, оформление, музыкальное сопровождение, кухня, стиль обслуживания формируют культурные впечатления. Распространение  дизайнерских,  арт-  и  бутик-отелей,  ресторанов  и  кафе;  использования  площадок  торговых  центров  и  аэропортов  под организацию художественных выставок; «художественной» подсветки улиц  и  сооружений  городов  и  насыщения  их  пространства  так  называемым  «публичным»  искусством,  включая  городскую  скульптуру;практика  организации  уличных  представлений  свободного  доступа  и т.д. отражает растущую популярность данной стратегии формирования впечатлений от культурной среды дестинации.

Креатив-центричная  –  ориентированная  на  реализацию  потребностей  туристов  в  творческом  самовыражении  и  духовном  развитии  на основе их собственной практической деятельности в этих областях.
В настоящее время отмечается сдвиг от «постановочных» эффектов в пользу более активных практик формирования впечатлений.  Отличительными чертами туризма впечатлений являются:   получение более полного и ценного для туриста представления о дестинации за счет различных форм участия, в том числе за счет погружения в культурную и социальную жизнь местного сообщества;
-исследование  таких  аспектов  культурной  жизни  дестинации,  которые выходят за рамки программ массового туризма и/или участие в новых формах туристской активности;
-развитие компетентности туриста в области личных культурных интересов или формирование новых интересов и требуемых для их реализации навыков через обучающие программы;
-развитие внутреннего духовного мира и получение «духовной подпитки».
Туризм  впечатлений,  как  видно  из  подходов  к  его  определению  и стратегиям реализации, жестко не связан с разными типами культурных достопримечательностей, и может базироваться на любых из них в разных сочетаниях.  Он  ориентирован  на  форму  деятельности,  фокусируется  на интересах и ожиданиях туриста и соответствующих им «удобных» интерпретациях культуры дестинации. Таким образом, туризм впечатлений отражает  технологический  аспект  реализации  иных  видов  культурного  туризма, и близок, можно сказать, «вбирает» в себя иные виды культурного туризма,  такие  как  тематический,  экокультурный  и  креативный  туризм, которые, в определенной мере, конкретизируют отдельные подходы формирования впечатлений, как они здесь понимаются.

текст из учебника <<Культурный туризм>>Автор: Марина Сущинская

Другие виды туризма:

экокультурный туризм
туризм наследия
событийный туризм
арт-туризм
тематический туризм
спортивный туризм
культурный туризм
характеристика культурного туризма

postheadericon Событийный туризм

Событийный туризм

Событийный туризм

  Многие  аналитики  оценивают современный  этап  туризма  как  «эру  специальных  событий».  Международная  ассоциация  фестивалей  и  событий  (The  International  Festivals  and Events Association) оценивает среднюю посещаемость событийной достопримечательности в выходные дни в 222 тыс. человек. Ежегодное число событий продолжительностью от половины до одного дня составляет от 50 тыс. до 60 тыс., а фестивалей продолжительностью 2 дня и более – около 5 тыс.  Растущее значение событий в туризме связано с двумя основными аспектами его развития: технологическим и имиджевым .   Технологический аспект развития событийного туризма базируется на способности событий:

читать полностью »

postheadericon Арт-туризм

Арт-туризм

Арт-туризм

На рубеже ХХ – ХХI вв. был впервые отмечен сдвиг туристского  интереса  от  достопримечательностей  культурно-исторического наследия в сторону арт-туризма – туризма, связанного с доминирующим интересом к текущим процессам в сфере художественного творчества, результатам и процессам современного искусства. Диапазон достопримечательностей, представляющих интерес для туристов с соответствующей мотивацией посещения, весьма широк и включает в себя посещение художественных  галерей и выставок, драматических, оперных и балетных спектаклей, поп-концертов, фольклорных фестивалей и уличных  представлений,  студий  художников  и  мастерских  ремесленников, культурно-креативных кварталов и мест, ассоциирующихся с известнымилитературными произведениями или кинофильмами и т.п.

Многие  из  перечисленных  достопримечательностей  посещаются  и туристами общекультурных интересов в рамках обзорно-экскурсионного туризма, однако для арт-туристов характерно стремление участия в культурных акциях, знаменующих «событие» в искусстве, будь то определенная выставка современного искусства или премьера оперного спектакля, или концерт в рамках фестиваля, или арт-ярмарка и аукцион. Для таких туристов  событийный  характер  посещения  предоставляет  возможность острее почувствовать дух творчества, продемонстрировать уровень своей «культурной квалификации» в качестве знатока и ценителя, разбирающегося  в  нюансах  тех  или  иных  видов  искусства,  и  разделить  этот  опыт  с кругом  единомышленников.  Таким  образом,  арт-туризм  в  значительной мере пересекается и «накладывается» на событийный туризм.

Например, выставка-ярмарка «Арт-Манеж» в декабре всегда становится главным художественным событием Москвы. На ней представляется широкий диапазон современного искусства, отражающий самые разнообразные художественные взгляды. Имеющая в своей основе задачу организации коммерческого функционирования искусства, она славится отбором  высоко  качественных  художественных  продуктов, противопоставленных безбрежному разнообразию предлагаемого сегодня покупателю товара под маркой изобразительного искусства.

Другой  отличительной  характеристикой  целенаправленных  арттуристов является участие в тематических турах, посвященных отдельным аспектам художественно-творческой жизни дестинации, включая места и достопримечательности,  связанные  с  развитием  художественных  стилей (скажем, стиль арт-нуво (в привычном нам варианте называемом модерном),  в  архитектуре,  прикладном  искусстве,  костюме  и  т.  д),  литературным и кинотворчеством (реально и ассоциативно), являющихся характерной чертой данной дестинации, элементом ее уникальности.

Такая форма  позволяет  туристам  более  четко  реализовать  культурные  интересы  в художественной сфере и оказаться в кругу таких же заинтересованных потребителей.

Кроме  того,  арт-туризм  имеет  значительные  «пересечения»  с  эко-культурным,  креативным  видами  культурного  туризма  и  туризмом  впечатлений.

текст из учебника <<Культурный туризм>>Автор: Марина Сущинская

postheadericon Тематический туризм

тематический туризм

тематический туризм

   Особенностью тематического туризма является фокусирование восприятия туриста на отличительных характеристиках  дестинации (смотрите определение термина дестинация в конце статьи) в  рамках  знакомства  с  одним  из  аспектов  ее  истории  и культуры.  Тематический туризм находит выражение в развитии культурных маршрутов. Культурный маршрут представляет собой совокупность материальных  и  нематериальных  элементов  исторических  и  культурных ресурсов,  связанных  друг  с  другом  темой  и  концепцией  ее  раскрытия  в ходе специального маршрута движения.  Такая форма туризма создает следующие условия для его развития:
—  Рост возможности интерпретации достопримечательности в соответствии с интересами посетителей, их культурным багажом. Так, для специализированных культурных туристов тематическая компоновка и интерпретация  достопримечательностей  позволяет  более  концентрированно  попадать  в  специальные  интересы  этой  группы  туристов  (например, «Дворцы и парки Санкт-Петербурга»). В то же время для туристов с общими культурными интересами, совершающими, в частности, обзорно-ознакомительные  поездки,  тематическое  представление  культурной  специфики  дестинации  может  стать  связующим  культурным звеном между культурой туриста и незнакомой ему культурой дестинации,  облегчить  ему  интерпретацию  культурных  особенностей  посещаемых  мест.  Например,  тематический  маршрут  в  Греции  «Подвиги Геракла» использует тему, знакомую большинству туристов, и это создает у последних значимую связь с посещаемыми местами, которые в противном случае, оставили бы их равнодушными.
— Расширение предложения продуктов для культурного туризма за пределы  традиционной  «музейно-соборной»  формулы,  за  счет  придания привлекательности других видов наследия, таких как индустриальное, литературное,  садово-парковое  наследие,  гастрономические  традиции, мифология и мистика мест и т.д., а также за счет комбинирования разнообразных культурных ресурсов (наследия и современной культуры, музеев и событий и т.д.) под «зонтиком» одной темы. За счет разнообразия турпродуктов можно стимулировать повторные поездки в дестинацию.
—  Расширение ареала туристских посещений за счет объединения в тематический культурный маршрут достопримечательностей, которые сами по себе не создают достаточной аттрактивности для туристов, культурных достопримечательностей «второго» и «третьего» плана.
Культурные  маршруты  как  тематические  туристские  продукты  могут  иметь  разный  масштаб:  от  местного  до  международного  (например, культурный маршрут «Романское искусство в Европе»).
Отметим,  что  тематический  туризм  может  строиться  не  только  на культурно-историческом материале. Более того, многие популярные сегодня направления тематического туризма, такие как индустриальный и гастрономический туризм, органично смешивают наследие и современность, демонстрируя  живое  продолжение  традиций.  Кроме  того,  тематический туризм может строиться как на стационарной, так и событийной составляющей ресурсной базы дестинации.

  Так, во многих случаях  «тематизация» туристского продукта дестинации базируется на праздновании юбилейных  дат,  связанных  с  отдельными  местами,  людьми  или  событиями.  Например, в Нидерландах Национальная туристская организация разработала серию «тематических» лет, связанных с именами известных художников,  таких  как  Ван  Гог,  Рембрандт.  В  2006  году,  объявленном  годом Рембрандта, Нидерланды посетило около 1 млн иностранных туристов.
текст из учебника <<Культурный туризм>>Автор: Марина Сущинская

Дестинация — географическая территория с определенными границами, которая может привлекать и удовлетворять потребности широкой группы туристов.

  Другие виды туризма:

экокультурный туризм
туризм впечатлений
событийный туризм
арт-туризм
туризм наследия
спортивный туризм
культурный туризм
характеристика культурного туризма

postheadericon Виды туризма

Виды туризмы

  В зависимости от преимущественного использования для туризма в качестве базового того или иного культурного ресурса выделяют разнообразные  виды    туризма.

 Туризм  наследия  (культурно-исторический)  обусловлен  выраженным интересом туристов к истории и общечеловеческим культурным ценностям. Такой интерес достаточно сильно связан с образовательным уровнем и культурным капиталом туриста, позволяет ему развивать свои идентификационные признаки представителя «культурного» класса.

  Он реализует традиционное отношение к культуре как средству просвещения  и  ориентирован  на  формальное  обучение.  Поскольку  система современного  образования  поддерживает  эту  традиционную  парадигму культуры, данный вид туризма сохраняет свои позиции во время путешествий в другие места и страны. Но в последние десятилетия туризм наследия потерял свое лидирующее (а прежде и вовсе исключительное) место в системе культурного туризма.
Туризм наследия, особенно, в своих типичных формах, включая обзорно-ознакомительный туризм, с ярко выраженной базой на ресурсах исторического наследия и экскурсионной формализованной формой познавательной деятельности туриста, имеет определенные проблемы в развитии, которые следует учитывать дестинациям, в которых он является доминирующим.
— Потребление  продуктов  культурно-исторического  наследия  в  туризме происходит относительно быстро, в отличие, скажем, от курортных услуг. Если средняя продолжительность пребывания на курорте составляет 10 дней, то даже в наиболее богатых культурным наследием городах, таких  как,  например,  Венеция  и  Санкт-Петербург,  редко  превышает  2  дня  (в  Праге,  например,  3-4  дня),  а  в  небольших  культурноисторических дестинациях вообще обычно составляет несколько дневных часов.
—  Достопримечательности культурного наследия, как правило, не генерируют повторных посещений. Замечено, что туризм, базирующийся на историческом наследии, похож на коллекционирование: туристы заранее отмечают места и достопримечательности, которые они «должны» увидеть  воочию.  Попадание  в  «коллекцию»  туристских  впечатлений делает излишним повторный визит, дух коллекционирования влечет к другим местам. Пародокс состоит в том, что чем уникальнее ресурсы наследия,  тем  меньше  шансов  стимулировать  повторные  посещения. Это  обусловлено  трудно  разрешимым  противоречием  между  поддержанием уникальности и связанной с ней известности дестинации и возможностью  обновления  и  расширения  предложения  продуктов  культурного наследия на туристском рынке. Таким образом, дестинации и отдельные  достопримечательности  культурного  наследия  могут  стать заложниками уникальности, распространяющей «иммунитет» на изменения ожиданий туристов.
В  связи  с  продолжением  тенденции  сокращения  доли  туристов, имеющих специализированный интерес к  изучению наследия, на туристском  рынке  будет  расширяться  предложение  популяризированных  форм туризма наследия и продуктов:
—  обзорно-ознакомительного  туризма,  который,  несмотря  на  некоторые сдвиги в пользу погружения в атмосферу живой культуры дестинации, по-прежнему  базируется  на  ресурсах  культурно-исторического  наследия  и  «прямолинейном»  вербально-визуальном  способе  передачи  информации);
—  культурных продуктов на базе достопримечательностей, построенных на  культурно-историческом  материале  в  развитие  явления  «постмузейности».
Последнее, в частности, особенно ярко ведет к размыванию границ между культурным наследием и современной культурой и проявляется в широком  спектре  интерпретаций  и  тематической  «упаковке»  прошлого для  «посильного»  и  доставляющего,  прежде  всего,  удовольствие  современному массовому туристу опыта приобщения к культуре. Отсюда, наблюдается  распространение  новых  типов  достопримечательностей  на рынке культурного наследия, в большей или меньшей степени обладающих  типологическими  признаками  культурно-исторического  туризма  – аутентичностью объектов посещения и «классической» формой потребления – изучением.
Центры  наследия  получили  популярность  и  широкое  распространение в 80-90-е гг. прошлого столетия, представляют собой форму музея, но в отличие от него, они строятся не вокруг коллекций, а вокруг историко-культурных тем (например, Центр наследия шотландского виски). При этом, используются аутентичные объекты, но не как самоценности, а как средства  конструирования  аутентичности  представленного  аспекта  исторического развития и культуры.
Другое отличие таких центров от музеев состоит в более активном использовании инновационных технологий формирования впечатлений на основе развития интерактивности через стимулирование эмоций, чувств, памяти,  провоцирующих  понимание  и  осмысление  данной  культурно-исторической темы обычными людьми. Третье отличие, которое интересно  отметить,  состоит  в  том,  что  центры  наследия  часто  представляют «обычное» прошлое, связанное с местной ушедшей повседневной культурой. Здесь важным ресурсом формирования впечатлений становится узнавание относительно недавнего прошлого, вызывающее сильную эмоциональную реакцию.

текст из учебника <<Культурный туризм>>Автор: Марина Сущинская

Другие виды туризма:

экокультурный туризм
туризм впечатлений
событийный туризм
арт-туризм
тематический туризм
спортивный туризм
культурный туризм
характеристика культурного туризма

postheadericon Тенденции развития туризма

Развитие туризма

Развитие туризма

Действие  названных  факторов  привело  к  проявлению  следующих основных тенденций в развитии собственно культурного туризма.

1. Значительный  рост  посещений  культурных  достопримечательностей туристами,  который  свидетельствует  не  только  и  даже  не  столько  о распространении специальных интересов в культурной сфере, сколько о совмещении этих посещений с другими видами туризма.

2.  Концентрация  культурного  туризма  в  городах.  В  2004  г.,  например, рост посещений городов составил 12%, а в 2005 г., он показал самый высокий показатель среди всех форм рекреационного туризма – 20%. При этом, в значительной степени этот рост обеспечивается подъемом с начала 90-х годов интереса к средним и малым городам, которые до этого времени не осозновали себя как туристские дестинации. Данная тенденция связана с распространением, во-первых, дешевых и повсеместных  предложений  на  рынке  транспортных  услуг,  в  том  числе  авиатранспортных, и, во-вторых, коротких по срокам, но частых, перерывов в работе. Учитывая, что в течение коротких каникул посетители могут ознакомиться, получая от этого удовольствие и удовлетворение, только с  весьма  ограниченным  по  местоположению  спектром  достопримечательностей  (например,  расположенных  в  историческом  центре  города или даже его отдельной части), небольшие города начинают составлять серьезную конкуренцию традиционным лидерам городского туризма –крупным  городам  (за  редким  исключением,  например,  Брюгге,  Венеции), часто столицам государств.

3.  Для большинства дестинаций рынок внутреннего культурного туризма (национального и регионального) значительно важнее, чем въездного. Согласно  результатам  исследования  в  Европе,  менее  трети  туристов были иностранными. Более того, более трети посетителей культурных достопримечательностей формально относятся не к туристам, а экскурсантам, т.е., живя, как правило, в близлежащих местах, не остаются ночевать.

4.  Посещение  культурных  достопримечательностей  всѐ  заметнее  становится не функцией знания, а  функцией развлечения. По данным ВТО, развлечения как основной мотив путешествий превосходят по значимости  туристско-экскурсионные  программы,  именно  «развлекательные» посещения играют все более значительную роль в европейской индустрии туризма. Это приводит, в частности, к тому, что широкое распространение получают «псевдокультурные» достопримечательности (искусственно созданные имитации), так как настоящие (аутентичные) недостаточно «зрелищны» или территориально разбросаны, для того чтобы  привлечь  туриста.  Интересно,  что  по  оценкам  итальянских исследователей, Диснейленд, построенный во Франции, в течение года посещает больше людей, чем Лувр, Ватиканские музеи, Прадо и Дрезденскую галерею вместе взятые. Противостоять этой тенденции могут те культурные достопримечательности, «работающие» на познавательном секторе культурного туризма, которые обладают тремя существенными чертами.
—  Общее  и  неоспоримое  признание  в  качестве  «непревзойденных культурных  достопримечательностей».  Такие  места  обязательны  для посещения, даже если требуют изрядных физических и эмоциональных усилий и большой траты времени. В России к таковым можно отнести, например, Эрмитаж.
—  Репутация мест-символов, которые, в отличие от первых достопримечательностей, не требуют больших «интеллектуальных» усилий (Колизей, Тауэр, Красная площадь).
—  Полифункциональность, характерная, например, для Центра Помпиду в Париже или Музея Гугенхейма в Бильбао. Они должны привлекать не  только  художественной  экспозицией,  выставкой  или  уникальными архитектурными формами, но и чем-то более повседневным, делающим это место часто посещаемым, чтобы встретиться с друзьями, отдохнуть и пообщаться (кафе, магазины и т.п.). Под сводами храмов европейских городов (включая  Петербург) религиозные службы, музейные экскурсии, концерты симфонической и камерной музыки, публичные лекции, учебные занятия взаимно дополняют друг друга.

5.  Растет  аттрактивность  символических  образов,  ассоциирующихся  с конкретной дестинацией (связанных с известными людьми, событиями, идеями  как  реальными,  так  и  вымышленными,  например,  литературными  или  сказочными  героями  (Устюг  –  «Родина  Деда  Мороза»),  а также эмоционально-чувственного восприятия культурной жизни дистинации  во  всем многообразии  ее  проявления.  Туристский  потенциал дестинации  все  в  большей  мере  определяется  уникальностью  его  повседневности.  Одновременно  относительно  снижается  значение  материальных культурных ресурсов, относящихся к культурному наследию (музеев, памятников архитектуры и т.п.), которые до недавнего времени доминировали в мотивации туристских посещений.
Современных туристов привлекает погружение в атмосферу дестинации – ее звуки, ритмы, запахи и вкусы. Согласно результатам исследования (2008 г.) Ассоциации туристской индустрии США (Travel Industry Association of America) и Национальной ассоциации ресторанов (National Restaurant  Association),  качество  и  своеобразие  еды  является  решающим фактором для выбора места проведения отпуска для 25% туристов и почти 60% отметили, что они в той или иной степени хотели бы организовать себе кулинарный или винный тур.  Отсюда, распространяется практика обеспечения стратегий развития культурного туризма формированием туристских продуктов, акцентирующих нематериальные и символические элементы местной культуры (ночная жизнь, этнические кварталы, местная гастрономия и т.п.). Таким образом, культурный туризм все более превращается в индустрию впечатлений, т. е. обеспечение  искомого  эмоционально-чувственного  восприятия  культуры как основы ее понимания, путем предложения образов для восприятия, а не культурных объектов для формального ознакомления.

текст из учебника <<Культурный туризм>>Автор: Марина Сущинская

postheadericon Характеристика культурного туризма

Культурный туризм и его характеристика

Культурный туризм и его характеристика

  Приведенное  выше  определение  культурного  туризма,  выделяя культурный  туризм  среди  иных  видов  туризма,  имеет  довольно  слабую практическую ориентацию и мало эффективно, когда стоит задача разработки  стратегий  привлечения  туристов,  имеющих  разную  степень  и  направленность интересов в области культуры, к посещению определенного места. В связи с этим важным аспектом рассмотрения культурного туризма  является  характеристика  культурных  туристов,  прежде  всего,  анализ мотивации их посещения тех или иных культурных достопримечательностей,  обусловливающих,  в  свою  очередь,  предпочтительные  формы  потребительской туристской деятельности.

  По результатам исследований, проводимых национальными и международными туристскими организация, можно сделать важные выводы:

читать полностью »

postheadericon Культурный туризм

Школьный туризм

Культурный туризм

Культурный  туризм  объединяет  в  себе  широкий  спектр  потребительской  туристской  деятельности,  формирующей  понимание  отличительных  характеристик  отдельной  дестинации,  будь  то  культурноисторическое наследие, современное искусство, повседневный стиль жизни, а также бизнес-практики, обеспечивающей доступность и интерпретацию культуры дестинации.

читать полностью »

postheadericon Спортивный туризм


Спортивный туризм

Спортивный туризм

В спортивном туризме соревнования проводятся на многих дистанциях, но только на пешеходных дистанциях их можно проводить почти полностью за счет стартовых взносов.Спортивный туризм (пусть и только на пешеходных дистанциях) как спорт состоялся.  С чем и поздравляю лидеров вида спорта.

Большинство тренеров приезжающих на детские туристские соревнования, зарплату за это получают в системе образования (что в смысле спорта печально, потому что достижения их воспитанников никак не отражаются на получаемой ими зарплате). На взрослые туристские соревнования тренеры могут приезжать уже не только за зарплату образования, но и за зарплату от ведомства спорта (таких, к сожалению, мало) или просто за свой интерес. Зато большинство спортсменов, участвующих во взрослых соревнованиях, свои занятия туризмом начинало в образовании: не в спортшколах, а в кружках домов творчества юных, в школьных кружках и т.д. Сегодняшняя массовость соревнований на пешеходных дистанциях во многом объясняется тем, что в прошлые времена массовым был детско-юношеский туризм. Это естественно, но и из этого следует то, что если подсистема детского образования разрушится, а новая система спорта не будет создана, через некоторое время прекратятся и детские, и взрослые официальные туристические мероприятия.  Сначала прекратятся соревнования на командных дистанциях, потом, хотя и не обязательно скоро, дойдет черед и до личных соревнований.

читать полностью »

postheadericon Горящие путевки и выгода от них

Горящая путевка
Туризм и путешествия даже в нашей стране уже давно не являются уделом богатых и знаменитых людей, поэтому среди туристов присутствуют люди разного достатка. Для того, чтобы сэкономить на покупке туров, предлагаем вам узнать побольше о горящих путевках.

Конечно же, любой человек стремится отдохнуть качественно и максимально дешево, горящие путевки придуманы именно для такого сегмента рынка. У таких путевок имеются три отличительных особенности.

Во-первых, до вылета остается от одного до нескольких дней. Таким образом продавец туров или туроператор стараются заполнить салон самолета и гостиницу, чтобы не работать вхолостую, а хотя бы с минимальной прибылью. А теперь внимание, посмотрите на  центы туров по горящим путевкам и осознайте сколько на самом деле гребут себе операторы. Некрасиво!

Во-вторых, стоимость таких туров, как вы уже наверное догадались низка до нельзя. Горящие путевки помогают не только любителям отдыха, они спасают компании туроператоры от банкротства, поэтому не думайте что это их широкий жест в вашу сторону, они прежде всего прекрывают только себя.

В-третьих, горящие туры укомплектованы и менять в них ничего нельзя, то есть если вы хотите отель получше, или номер с видом на море, то увы и ах. За такие смешные деньги получайте все самое низкооплачиваемое и откровенно говоря не первой категории качества.

Поэтому не экономьте на своих же нервах, покупайте дешевые путевки если вам не по карману дорогие. А горящие туры оставьте другим людям. Пусть они с ними помучаются.

Спасибо за внимание!

Поиск
Меню сайта:
Поиск авиабилетов